Представляем вам классическую английскую
классификацию пород лошадей, принятую в большинстве стран мира. Данная
классификация пород лошадей некоторым образом отличается от принятой у
нас, однако является более понятной и удобной в использовании.
Отечественная классификация пород
лошадей была разработана институтом Коневодства СССР в начале двадцатого
века и в значительной степени отталкивается от типа хозяйственного
использования лошади и от природных зон обитания. Породы лошадей:
Арабы,
берберийцы и чистокровные верховые известны нам как чистокровки, что
говорит об отсутствии примесей чужой крови в их собственной. Другие
верховые лошади называются теплокровками. Высота таковых обычно не
меньше 152, но и не больше 175 см, а их экстерьер идеально подходит для
верховой езды. У них довольно легкое телосложение и длинные ноги. Лучшие
представители теплокровных пород имеют косо поставленные плечи,
которые, главным образом, влияют на движения: колено не поднимается
высоко, поэтому лошадь «гладко», ровными скачками покрывает расстояния и
сберегает свою энергию. Мускулистая, в меру длинная спина отлично
подходит для седла. Большинство теплокровок быстры, подвижны и
выносливы. Некоторые породы, например, ахалтекинцы, славятся именно
выносливостью. Эти кони воспитывались в суровых условиях пустыни,
поэтому привыкли обходиться минимальным количеством корма и оставаться
неутомимыми в течение долгого времени. Цивилизация кочевников, живших
в III тысячелетии до н. э., была фактически построена на лошадях. Если
люди нуждались в новых землях, а на соседних территориях жили другие
народы, лошадь становилась им верным боевым товарищем и помогала
отвоевывать землю у соседей. Колесница, запряженная лошадьми, также
сыграла в истории огромную роль. Можно сказать, что именно лошадь
сделала возможным существование современной цивилизации. В течение
многих веков она служила в кавалерии и была транспортом. Вместе с тем
развивалась «классическая» школа верховой езды, традиции и искусство
которой в первозданной прелести демонстрирует сейчас Испанская Школа
Верховой Езды в Вене. | - Хладнокровные лошади (тяжеловозы)
Тяжеловозы,
также называемые хладнокровными лошадьми, были неотъемлемой частью
повседневной жизни европейского крестьянина и горожанина вплоть до
Второй мировой войны. Эти добродушные гиганты, достигающие порой двух
метров в высоту, обладают поразительной силой и мощью. У тяжеловозов
более глубокая грудная клетка и коренастые ноги, чем у их теплокровных
собратьев, имеющих ту же высоту в холке. Их широкие в кости ноги и
большие копыта — гарантия уверенной поступи. Довольно прямые плечи
позволяют хомуту и другой упряжной сбруе должным образом держаться на
теле. Холка, расположенная у многих хладнокровных пород выше крупа, мощь
ног, короткий шаг и глубокий широкий корпус обеспечивают огромную
тягловую силу. Сегодняшние тяжеловозы -- потомки средневековых
рыцарских коней, которые обладали большой силой, но уступали в размерах
современным хладнокровкам. Конь должен был нести не только рыцаря,
который в железных доспехах весил около 135 кг, массивное седло и
чепрак, но и давать импульс удару пикой, достигавшей 4,5 м в длину.
Чтобы боевой конь был готов к подобным испытаниям эмоционально и
физически, устраивались рыцарские турниры. После окончания эпохи
Средних веков потомков боевых коней стали разводить, учитывая их
способность к тяжелой работе. Они пахали землю на фермах, тащили телеги,
груженные товаром, на ярмарки и щеголяли на городских улицах,
запряженные в светские экипажи. До изобретения парового двигателя в 1769
г. лошади были единственной тягловой силой. В конце XIX века они
закладывались в конки и омнибусы. Для функционирования первой
железной дороги, открытой в 1803 г., использовались вагоны, которые
тащили тяжеловозы. Они были незаменимы и для работы на железнодорожных
сортировочных станциях. Последняя лошадь была «отправлена на пенсию» в
1967 г. До Первой мировой войны тяжеловозы использовались в кавалерии.
Хотя чаще они служили для перевозки пушек, боеприпасов и медикаментов. Сегодня
мы встречаем этих лошадей на церемониальных шествиях, военных парадах и
улицах некоторых европейских городов, где они, перевозя телеги с
бочками, рекламируют продукцию пивных компаний. Также их все еще
разводят для работы в сельском хозяйстве и для еды. |
Считают,
что где-то 6 тысяч лет назад, еще до одомашнивания лошади, выделились
два разных типа пони на равнинах и степях Евразии. Первым типом условно
называют ветвь на северо-западе Европы, восходящую скорей всего к роду
тарпана. Это было маленькое выносливое животное, спокойно переносящее
холода и дожди; к его потомкам относят эксмурского и исландского пони.
Второй тип был больше. Произошел он, вероятно, от лошади Пржевальского
на севере Евразии. Однако мы знаем, что у азиатской дикой лошади 66
хромосом, тогда как у второго типа их 64, как и у современной лошади. Хотя
у пони одни предки с лошадьми, они довольно сильно отличаются от них.
Ростом они где-то 150 см, и у них иные пропорции: по отношению к корпусу
ноги довольно короткие. Длина их тела больше чем высота в холке, и
длина морды равна длине плеч. Пони присущи длинные грива и хвост и
косматая шерсть, в целом более крепкая конституция и живут они дольше.
На ходу пони поднимают ноги выше лошадей; чувствуют же они себя уверенно
на любом грунте; их крепкие копыта не нуждаются в подковах. К тому же,
пони ведут более независимый образ жизни и нередко обладают недюжей
природной смекалкой. Изначально пони обитали в весьма ограниченном
регионе, но сегодня они так популярны, что самые известные породы
экспортируются во все уголки света, чтобы удовлетворить постоянно
растущие запросы любительской верховой езды. http://poroda-loshadey.ru/ |
|